Папаша Мюллер (papasha_mueller) wrote,
Папаша Мюллер
papasha_mueller

"Что делать ?" (с)

limikon пострадал безвинно :

"Приспичило на день слетать в Киев. Купил билет на Аэрофлот за 400 с лишним евро. Эконом. У них сейчас у всех такая система - накануне вылета билет может стоить вообще сколько угодно. Других вариантов не было. Праздники.

На регистрацию приехал за двадцать минут до окончания. На стойке симпатичная, излучающая спокойствие девушка сообщила мне, что мест на самолете больше нет и попросила отойти в сторону и подождать окончания регистрации - тогда подойдет представитель и объяснит, как быть дальше. На вопрос,- а почему, собственно говоря, закончились места? - девушка с улыбкой объяснила, что у Аэрофлота такая система: он всегда продает билетов чуть-больше, чем имеется мест на борту. А вдруг, кто-нибудь не полетит или опоздает. Судя по числу тех, кто оказался в аналогичной ситуации, "чуть-чуть больше" равнялось десяти бедолагам.
Пришел старший смены, загрузил женщину с ребенком и счастливого обладателя золотой карты Аэрофлота в недозаполенный бизнес-класс. Остальным пообещали два талончика на питание и места на вечернем рейсе.
Что делать в такой ситуации? Возмущаться? Качать права? Совать деньги? А толку? Ты, вместе со своими правами и возмущением, в этой системе учтен, взвешен и найден слишком легким. Вымуштрованный на психологических тренингах персонал, профессионально справится с ситуацией, в крайнем случае вызовет службу безопасности.

Мне не нужно было вечером, мне нужно было прямо сейчас. Плюнул, отменил киевские встречи и поехал обратно в Москву. Хер с ним, зато наконец резину поменяю.
И вот что подумалось по дороге.
Вот у них всё вот так. Ну сколько они зарабатывают на этом примитивном мошенничестве? Билеты дорогие, самолеты летают полупустыми, аншлаги случаются не часто. Подозреваю, что и лимона зеленью за год не будет. В бюджете Аэрофлота это ошибка счета. На пластиковых стаканчиках, в которых они подают воду, можно больше сэкономить. Это в левой части баланса. В правой - проблемы у людей, злость, копящаяся ненависть. Сегодня, при этих ценах, если человек летит, то очень часто, ему это действительно нужно.

Среди прочих два талончика на питание от Аэрофлота получила бабушка, летящая на похороны. Но им насрать на ненависть, у них показатели эффективности и прочая ебитда. Ну да, суки. Обычные бессовестные суки.
В соседнем кресле Аэроэкспресса мужик читает газету. Там что-то про портреты Сталина.
Ну вот зачем они этого Сталина мусолят? Уже в конце девяностых это все надоело, как манная каша в детском саду. А эти все надрачивают и надрачивают. Зачем? Боятся что-ли чего?
Быть может, они знают что-то, или жопой чувствуют, что 37-й год - это не "горькая историческая правда", ветхое прошлое, а вполне себе живое будущее, проект, через который только и можно выйти из этого многолетнего самоубийственного штопора? Вот они и ссутся.

Закрыл глаза. Представил, как Виталий Геннадьевич Савельев, бывший генеральный директор ОАО "Аэрофлот", выплевывая в ладошку выбитые зубы, диктует следователю фамилии, названия оффшоров и номера банковских счетов, с трудом удерживая карандаш в сломанных пальцах, рисует схемы циркуляции бабла вокруг авиакомпании. Монтажная склейка. Узкий коридор, редкие лампочки, кафельный пол, эффективного менеджера волокут к темному дверному проему. Оттуда резко пахнет кровью и сырым мозгом.
Открыл глаза. Настроение резко улучшилось."

Что делать ?

Судиться, камрады, как это ни прискорбно и ни постыло.
Наверное, надо взять у привеливой девушки письменные разъяснения с указанием , что вам в посадке на указанный в билете рейс отказано, с указанием причины - что самолет, де, исправен и аэропорт назначения рейсы принимает, и погода летная, просто овербукинг приключился, такая вот, брат, неприятность.

Ваш билет - ваш договор перевозки. С указанными обязательствами перевозчика вас перевезти в означенное время за означенную сумму. Который не по причине какого-там взорвавшегося вулкана или иному форс-мажору свое обязательство выполнять отказывается, а по причине собственных внутренних порядков и установлений,
которые вам по барабану. И ваши дела тем самым рушит, вводит в дополнительные расходы и причиняет неизъяснимые душевные страдания.

До тех пор, пока овербукинг (именно так называется практика которой тебя подвергли) приносит компаниям деньги - они не откажутся от этого. А как только судебные выплаты да всякие моральные компенсации начнут пробивать бреши в бюджетах авиакомпаний - возьмутся за голову.

На Западе, на который мы по привычке равняемся - хоть самолет, как известно, изобретен бр. Можайскими-Черепановыми, - это точно такая же обычная практика, но там если случаются подобные засады, - компания, как может, облизывает клиента вплоть до следующего рейса в бизнес-ложе, целует его в задницу и отправляет в полет с извинениями в классе повыше, вручают ваучер (кстати, произошедший от слова "Вау !") на следующий бесплатный рейс, и т.д., и т.п. - потому что судебное разбирательство - вещь недешевая (да и может стать публичной, что им продажи резко вообще сократит), и проще клиента неколько часов халявно поить, чем судиться с ним, при том что суд однозначно возьмет да и присудит пресловутую компенсацию в от тысяч до десятков тысяч. А вам же просто сунули в зубы талончик на триста рублей - при том что в шереметьевской кафешке кофе четыреста стоит, ну а такси в аэропорт да из аэропорта да потерянные на билете деньги - они ваши. А доходы "Аэрофлота" - владельцам акций.

Все начиналось с изыскания внутренних резервов - авиакомпании заметили, что из ста человек, купивших билеты, в среднем, скажем, один или двое не приезжают. Опаздывают там, что-то у людей случается и отменяют поездки, то да се. И вот компании в поисках утраченного счастья, тьфу, повышения яйценоскости, тьфу, лучшения пресловутой ебитды - сообразили, что место, за которое они в принципе, деньги-то получили, - летит ПУСТЫМ ! И они могли бы его вторично продать. Что они благополучно делать и начали, и зараза эта распространилась повсеместно, поскольку на больших числах себя оправдывает, хотя периодически жопы, подобные описанной, и приключаются. Так что практически на каждый рейс сегодня продается римерно 102-105% билетов от самолетовместимости.

Это, кстати, отнюдь не копейки и далеко, далеко не пластиковые стаканчики.

И ни при чем тут ни Савельев, ни Окулов. Савельевцам сейчас - и так зубы выбивают, да и не наше это изобретение, - а пришло к нам вместе с "цивилизованным рынком". Аэрофлот, - их Маккинзи консультирует, а ребята из "альфы", что Ерофлотом рулят, лабуду про ебитду и раньше слыхали.

Так что мстительные мечты школьницы о выбитых насильнику зубах - вещь, возможно, удовлетворющая морально, но практически никому ничего не приносящая. Тут же не блядей менять надобно - а устав борделя.
Очень жаль, что нету таких адвокатов, узко специализирующихся на подобных делах - ну или же они неизвестны широкой публике...
Дела-то стопроцентно выигрышные, на поток можно ставить.



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments