Папаша Мюллер (papasha_mueller) wrote,
Папаша Мюллер
papasha_mueller

"Шел трамвай девятый номер"

Простите, дети мои, был занят.

pantherclaw рисует жуткую картину разбирательства.

"Ну, начнём с того, что 7кг тротила это совсем не хлопок, о котором говорят очевидцы и пострадавшие. 7кг под вагоном не могли его не тряхнуть весьма существенно, однако ни одного упоминания.
Далее, вот это описание первого теракта... 2кг тротила, 12 вагонов ушли под откос 800 метров повреждённых путей.
Сейчас говорят про 7кг. под головным вагоном, и что все, кроме последних проскочили... из-за скорости... при этом 1200 м. повреждённых путей. При взрыве кусок рельса просто так не пропадает, его несколько выворачивает. Взрыв, который выворачивает так рельс, учитывая силу взрыва не мог не тряхнуть значительно вагон."

Умоляю, камрады, перестаньте заниматться херней.
Там сейчас работают баллистики, трассологи - на пузе по грязи ползают, а вы в тепле кофеек попиваете, волну в топы гоните, при том в предмете нисколько не разбираясь.

Потому - очень быстро, по верхам, по делу.
1. "хлопок, о котором говорят очевидцы и пострадавшие".
Се есть херня, потому как со стороны никто взрыв не наблюдал, все люди находились внутри, в поезде. Естественно, что все они очевидцы - и невредимые, и пострадавшие. Находясь в разных местах состава и даже вагона, естественно, они по-разному оценивают силу и мощность взрыва. Более того, взрыв - событие очень кратковременное, и запомнить, был он сильным или слабым (по индивидуальной шкале представлений каждого) - дело безнадежное. Кто-то через два вагона мог его вообще не слышать, а кто-то слышал что угодно, например хлопок падения чемодана с полки или открывшейся двери.Так что по показаниям очевидцев о сие взрыва судить практически бесполезно.
2. "тогда было 2 кг. тротила, 12 вагонов ушли под откос"
Это вообщие киндергартен. Или черный юмор типа "а сегодня маленькие, но по три." На количество сошедших с рельс в результате взрыва влияет чертова пропасть факторов.
Во-первых, как - был заложен заряд. Под одной из рельс или между ними, или рядом на насыпи. Как он располагался относительно шпал (какие они были - деревянные или бетонные?). На какой глубине и чем засыпан сверху. Как было (если) усилено или направлено действие ударной волны.
Во-вторых - внешние факторы. Погодные условия - изморось там, влага, обледенение. Рельеф местности на участке подрыва - шел ли поезд, например, с горы или, наоборот, в гору ? Проложен ли ж-д путь по насыпи, или, наоборот, в ложбине. Каков характер грунта.
В-третьих, как двигался поезд - набирал скорость, тормозил ли. Что конкретно находилось над зарядом в тот момент - днище вагона, колесная пара, сцепка ? Насколько загружен был вагон, исправны ли тормоза и все колесные пары ? Пришелся дли взрыв на начало поезда, сразу под электровозом (или был инициирова им же), или на конец, т.е. какова была остаточная тягаемая "пассивная масса" ? И т.д., и т.п., в общем-то : никаких открытий, законы физики.
3. "800 метров поврежденных путей"
Это вообще Судоплатовская азбука. Если взрывом выгибает или вырывает кусок рельса, вагон с колеи сходит. Вместе с тем он и все последующие к нему прицепленные, все еще тянутся локомотивом, и начинают просто играть роль плуга, паша и круша все на протяжениии пути до своей остановки. Где-то рвутся сцепки, что-то сходит под откос, сто-то становится под углом к рельсам, что-то заваливается. Сумма всех сил - тяга локомотива против силы тяжести и трения. Кстати, с рельс сходит, как правило, не тот вагон, под которым происходит взрыв, а - следующий, этот же просто подбрасывает взрывной волной. Так что еще деды наши в лесах Белоруссии и степях Украины поняли - если просто подорвать рельсу - ее заменят весьма быстро. Подорвать же ее под составом намного интересней, да и двойной эффект, опять же.

Словом, тут никакаая не арифметика типа "2 кило - сто метров", тут алгебра с геометрией.
И иногда неэвклидовой.
В общем, беды от подобного водотолчения в ступе, конечно, никакой, но и пользы, впрочем, тоже.

ЗЫ. Все жду - когда Латынина объявит, что этот поезд вез С-300.
Которые в Питере собирались перегрузить на контейнеровоз и отправить в Иран.
Впрочем, я тут пробежался - некоторым и этого не очень-то надо.
Вот экземплярчик, например : ЖЖ jerzy-bageta (ссылку не даю), просто струю пускает от самого факта удовольствия, что твой Петергофский Нептун.

В общем, не скучайте и по возможности не печальтесь.
Гадов непременно найдут, а того мудака, который так прочувствованно написал от имени "Комбат-18" - выпорют и поставят в угол.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 47 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →