Папаша Мюллер (papasha_mueller) wrote,
Папаша Мюллер
papasha_mueller

Мой любимый журнал "СЕО" напечатал статью Е. Касперского

по работе с прэссой.

Журнал во взглядах Касперского обвинять нельзя, он - СМИ а не антивирусная лаборатория.
Касперского в написании откровенной фигни обвинять тоже нельзя, поскольку это не совсем фигня, это правда - но только маленькая часть большой правды.

Автор жжот рекомендует быть всегда начеку, спать, есть и заниматься любовью тоже с айфоном под мышкой, в полной готовности немедленно прервать процесс и сразу дать интервью, чуть только раздастся звонок...
Т.е. всегда, везде и при любых обстоятельствах горячо любить свою родину быть готовым немедленно удовлетворить любое внимание любой прессы с целью продвижения своей компании, товаров и услуг.

Не верьте.

Идеальному СЕО вообще отвечать на телефонные просьбы об интервью не надо, ибо они к нему не поступают - только потому что эта работа правильно спланирована и идет САМА. Идеальный СЕО знает издания, важные для его отрасли, знает наиболее влиятельных журналистов, и его интервью им ЗАРАНЕЕ РАСПЛАНИРОВАНЫ, будучи приуроченными к событиям (выставки, запуски продуктов, конференции, контр-кампании против конкурентов и т.д., и т.п.). Идеальная же пресс-служба должна работать в тесном контакте с дивизионами маркетинга/продаж, стратегии, PR, сервиса/операций и финансов.

Так что не слушайте Касперского, слушайте меня, старого пердуна, курс media handling которому читали и принимали по нему же экзамен пресловутые Би-Би-Си.

В принципе, ВСЕ служащие компании должны использовать ЛЮБУЮ возможность для "пропаганды" своей фирмы и ее продуктов - но этим истина в рассуждениях Касперского и ограничивается, бо надо это делать С ГОЛОВОЙ - а иначе, выдав непрофессиональный результат вы нанесете больше вреда, чем принесете пользы.
И именно потому говорят от имени компаний официально либо тщательно обученные узкоспециализированные директора, или пресс-релизы.

НИКОГДА не отвечайте немедленно на просьбу дать интервью или комментарий - обеспечьте себе хотя бы малый отрезок времени для подготовки к этому. Помните: соглашаясь немедленно, вы уже играете на чужом поле: вам могут задавать тщательно подготовленные вопросы, со скрытыми ловушками - вы же вынуждены реагировать мгновенно, не зная собеседника (интервьюера или даже издания), не чувствуя его погруженности в тему, иногда не зная специфики (или же позиции данного издания по этому вопросу), находясь в любой форме, "из головы". Это чаще всего уже не приводит к лучшему результату.

Итак, помните золоте правило - "КТО, ЧТО и КАК?" (упрощенная версия английской W, переведенная Маршаком).

Под всем этим должен лежать ОСМЫСЛЕННЫЙ слой - КТО, ЧТО ИМЕННО, и главное, ПОЧЕМУ вас спрашивает. На этом основывается понимание того, ЧТО и КАК должно быть сказано в ОТВЕТ на заданный вопрос, чтобы будучи донесенным СМИ (которые в силу свей специфики, владения, даже личных предпочтений корреспондента или редактора и пр.) будут ПРЕЛОМЛЯТЬ ваши слова в том или ином виде до достижения ушей и глаз аудитории, даст именно желдаемый вам эффект. Я называю это эффектом бильярдного удара: как именно вы должны ударить по ЭТОМУ шару (СМИ), чтобы загнать ДРУГОЙ, ТОТ шар в лузу (свой мессыдж в аудиторию).

Прежде всего, это может быть совершенно горячая новость, до вас еще не дошедшая во всех деталях (в которых, как известно, прячется дьявол). Это может быть недружественно настроенный к вам журналист, которому не досталось бутерброда с икрой на вашей прошлой презентации. Это может быть недружественное издание (или же например, используемое "втемную" вашим конкурентом в своей PR-кампании), возможны сотни разных комбинаций. Это может быть журналист, случайно раздобывший ваш прямой номер и просто пытающийся впечатлить своего шефа редакции своими пробивными способностями. Это может быть вообще нечто из соседней, смежной или просто не имеющей отношения к вашей основной сфере отрасли, где вы легко можете сесть в лужу в сиду незнания специфики. Это может быть простой потерей времени, или даже абсурдом.

Разумеется, есть голые "техники" - "хинтс" и "типс" любого разговора под диктофон или беседы с корреспондентом: о том, как правильно уходить от неудобных вопросов, о том как оборачивать их к своей выгоде, как обрывать наезды, как пресекать спекуляции и даже как хамить, внешне оставаясь в рамках приличий.

Есть и разные сценарии действий - от немедленного ответа (если все совпадает - и уровень вопросов, и характер издания, и ваше владение фактами и даже психологическое состояние на данный момент) до просьбы прислать на факс список вопросов, на которые будут со временем даны письменные ответы.

У идеального же СЕО репортеры без границ (и часто - мозгов) не возникают внезапно на том конце провода с непонятными вопросами, требующими ответа - а печатаются ТОЛЬКО когда самому СЕО или компании это надо, и вопросы на них за корреспондента составляет сама пресс-служба СЕО (разумеется, не в лоб. а потоньше). И сама же, по Жванецкому, на них отвечаете.

Ну и опять же, стратегии донесения могут быть самыми разными: любой топ-менеджер обязан знать свои сильные и слабые стороны. Кто-то владеет харизмой и силен в живой непосредственной "живой" дискуссии на камеру, со всеми неожиданными поворотами,- а кто-то наоборот, лучше владеет искусством доказывать свое, скрупулезно ползая по графам и строкам огромных таблиц-"портянок" и строя неопровержимую цепочку рассуждений, и это тоже должно учитываться в выборе сценария.

Так что - "Ну нету у меня телевизора, НЕТУ!!" (с), тьфу,
НЕ СУЩЕСТВУЕТ УНИВЕРСАЛЬНЫХ РЕЦЕПТОВ, годных на все случаи жизни.
В том числе и по работе с прессой.
И спасает только знание, анализ, выбор стратегии (или наилучшего варианта), исполнение (реализация), "взятие проб", анализ результата, помещаемый обратно в копилку знаний.



Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments